Искусство высокой кухни
 

Молекулярная кухня
 

В космос хотите? Не в настоящий, конечно (хотя тоже можно), а в гастрономический. Если фьюжн – направление для динамичных и смелых гурмэ, то молекулярная кухня – для настоящих камикадзе. Чего только строит клубника со вкусом селедки или яичница-глазунья, в которой сладкий желток имеет привкус морковного сока и кленового сиропа, а белок отдает кокосом и кардамоном.

Это не то чтобы не вкусно, ведь основатель молекулярной кухни англичанин Хестон Блюменталь был удостоен трех звезд «Мишлен», но чрезвычайно экстравагантно. В тандеме с кулинарами изобретали новое направление физики и химики, поэтому с технической стороны ей все под силу. Например, сделать жидкость желеобразной, а потом распушить ее на ваших глазах на мириады цветных пузырьков, если вы пришли больше за хлебом, нежели за зрелищами, спешите съесть блюдо до этих превращений! Или впрыснуть дым с гриля, на котором тушилось мясо, на тарелку уже во время подачи, чтобы вас, так сказать, не обошли ароматы костра.

Широкое использование технологических приемов высокой науки в обработке продуктов позволяет этому кулинарному течению соединить несоединимое. На самом деле, смешиваемые ингредиенты обладают связями на молекулярном уровне (даже такие как шоколад и икра), что и позволяет повару быть настоящим фокусником и превратить посещение ресторана в незабываемое шоу.

В недалеком будущем молекулярная кухня обогатится запахами и вкусами, синтезированными в лаборатории. Например, съедаете таблетку – а тут вам и тарелка супа, и порция жареной рыбы, и салат, и что-нибудь на десерт. Самостоятельно приготовить горячий ледяной чай, который на самом деле не чай, а две гелеобразные субстанции с чайным экстрактом, будет, наверное, несколько сложно, — это задача будущего. Кстати, название "Кухня будущего" носит книга рецептов одного из представителей данного течения – физика из Пармского университета Давиде Кассии. Пока высокие технологии еще чересчур высоки от домашней кухни, тренируйтесь на копченых угрях со взбитыми карамельными сливками и кусках льда со вкусом борща. Либо расслабьтесь и отведайте шедевры лучших представителей этого течения – французов Пьера Ганьера (ресторан Pierre Gagnaire) и Мишеля Браса (ресторан Michel Bras), американца Гранта Ашаца (ресторан The Aviary), и уже упомянутого британца Хестона Блюменталя (ресторан The Fat Duck).

Как вы понимаете, людей консервативных лучше на молекулярный ужин не звать. Сырные макароны с морковной пеной или прозрачные пельмени им вряд ли придутся по вкусу. Но для смелых и авангардных личностей увидеть, понюхать, попробовать и даже пощупать на своей тарелке нечто пенное зеленоватое с запахом жареной курочки – это самый цимес!