Искусство высокой кухни
 

Кухня фьюжн
 

К направлению фьюжн два пути – либо вы перепробовали и пресытились всем и ищите чего-то кардинально нового и непривычного, либо имеющиеся у вас продукты ну совершенно не сочетаются в классическом понимании, а кушать все равно хочется.

Иными словами, если от фрикасе из аллигатора вас уже тошнит, вкус тиана с козьим сыром и базиликом стал неотличим от морской капусты в консервной банке и традиционной бразильской фежоады, либо вы в раздумьях посыпать тирамису тигровыми креветками или нет, то двери на кухню в стиле фьюжн широко распахнуты перед вами.

Это, конечно, шутка. На самом деле фьюжн – это не простое и немного дикое смешение разных продуктов и кулинарных традиций, но поиск новых, неожиданных и, что очень важно, гармоничных вкусов.

Это направление вобрало в себя все самое лучшее из кулинарных традиций всех культур и континентов. Здесь нет стандартов и отработанных рецептов, что делает его 100% авторским и экспериментальным. Не бойтесь! Повар не подаст вам блюдо, которое только что придумал и еще не пробовал. Каждое сочетание усовершенствуется, но всегда уникально для конкретного ресторана.

Во фьюжн совсем не обязательно смешивать все подряд, возможно и освежить вкус добавлением  необычного элемента в традиционное блюдо. Одна из характерных черт – деликатность сочетаний. Повар должен очень тонко чувствовать такие нюансы, уметь сохранить узнаваемое, создавая новые комбинации. Кроме того, в этом направлении в фокусе не просто вкусная, но здоровая пища. Блюда, преимущественно легкие,  создаются только из свежих и качественных продуктов.  

Стиль фьюжн не предполагает жестких рамок и твердых рецептов. Стандартность, если и возникает каким-то чудом, то отмирает, как хвост у ящерицы. Каждый конкретный шеф-повар полагается исключительно на свое чутье, опыт и фантазию, что роднит ее с высоким искусством. Даже таким элитарным, как искусство оперы.

К примеру, прославленная «Мадам Батерфляй» («Чио-чио-сан») написана итальянским композитором по драме американского писателя Д. Беласко и является переработкой рассказа американца Дж. Л. Лонга "Гейша", основанного, в свою очередь, на реальном событии. Высокая публика приняла оперу только после исполнения ее украинкой Соломией Крушельницкой. 

После такой оперы ужин в стиле фьюжн японско-французско-итальянским рисом с манго в роллах из пармской ветчины, гусиной печенки и сыра пармезан, приправленных японским майонезом, кажется вполне естественным развитием событий.

Это направление космополитично. А значит увлечься им можно и в родной стране, и при частых поездках. И везде, в Париже или Токио, вас будет сопровождать изюминка… в горчичном соусе – в стиле фьюжн!